Эксперты Европейского Союза считают, что в Восточном Казахстане конкурентным преимуществом в развитии туризма может стать дикая природа, что может вызвать огромный интерес со стороны иностранных туристов.
— В программе развития туризма должны быть отражены, прежде всего, конкурентные преимущества региона, — говорит руководитель проекта ЕС, модератор секции «Развитие туризма» господин Колм МакКлементс. — Любое месторасположение имеет определенный потенциал. Нужно более широко взглянуть именно на потенциальные возможности регионов. Важно не только выгодное географическое положение, красивая природа, но и причины того, почему туда нужно обязательно съездить, чем заинтересовала именно эта местность, почему есть желание туда вернуться.
По его словам, к примеру, в Ирландии, погода далеко не всегда балует солнечными днями, дарящими отдых на пляжах, поэтому там акцент сделан на целевые группы туристов — культурный туризм, экстремальные виды спорта, походы в горы и т. д. А в Восточном Казахстане конкурентным преимуществом в туризме может стать дикая природа, что вызовет огромный интерес со стороны иностранных туристов.
Кроме того, по мнению эксперта, начинать нужно с малого. К примеру, в каждом городе в гостиницах и киосках должны быть путеводители, карты и справочники, в местах посещений туристами должны быть организованы продажа сувениров, пункты, где можно попить кофе, посмотреть видеоролик о достопримечательностях местности.
Для интенсивного развития туризма эксперт советуют привлекать международный маркетинг, развивать брендинг, продвигая бренды в других странах, определение ключевых моментов, которые могли бы привлечь не только внутренних, но и иностранных туристов.