18+

Три сотни ошибок выявили на улицах Усть-Каменогорска

Ряд рейдов по выявлению ошибок в наружной рекламе, целью которых было напомнить предпринимателям о том, что писать на любом языке нужно грамотно, провели активисты, общественники и сотрудники управления по развитию языков в Усть-Каменогорске, сообщает zakon.kz.

В рекламе на русском языке подавляющее число ошибок связано с окончаниями «тся-ться» и заученным с начальной школы правилом «Жи-Ши», пишем с буквой «И».

«Ошибки в рекламе, бросающейся людям в глаза, встречаются очень часто. Причём не только на государственном языке, но и на русском, и других. Мы постоянно работаем над тем, чтобы устранить безграмотность. Мы провели более ста рейдов, подвергли тщательному досмотру почти 2 тысячи рекламных вывесок по всему городу. Всего нашли почти 300 ошибок», — рассказала начальник отдела ономастических работ и анализа управления по развитию языков ВКО Роза Толемысова корреспонденту informburo.kz.

Самое интересное, что штрафовать владельцев баннеров с ошибками управление не имеет права, зато может предложить помощь по качественному переводу. В этом большую поддержку предпринимателям оказывает областной Дом дружбы. Здесь могут перевести рекламу на более чем 30 языков народов населяющих Казахстан.