Транспортная компания Усть-Каменогорска изучает пассажиропоток и выясняет, где крытые остановки нужны прежде всего.
В областном центре ожидать трамвая чаще приходится под открытым небом. Руководство трамвайного парка намерено решить эту проблему. В настоящее время составлена карта, на которой отмечено, насколько интенсивный поток пассажиров идёт через каждую остановку. Всего в городе 60 остановок. Большое количество людей ежедневно проходит через 31 из них.
— В зависимости от загруженности остановки предполагается выбор павильона по её габаритным размерам, — поясняет руководитель ТОО «Транспортная компания Усть-Каменогорска» Михаил Чайка. — Зачем ставить огромную остановку там, где мало людей? Павильоны подразумеваются большие, средние и малые.
Эскизные проекты остановочных павильонов 4 июня были представлены акиму Усть-Каменогорска. Варианты дизайна разнообразные, чтобы можно было сочетать их с архитектурным ансамблем той части города, где они могут быть установлены. Концепция оформления остановок разработана и предложена городским властями руководством трамвайного парка и местной активисткой движения Urbanest Марией Козловой.
Аким предложил начать с установки павильонов пока не на всех остановках, но хотя бы на тех десяти, которые совмещены с автобусными. Пассажиропоток в этих местах заведомо выше, стало быть, крытые остановки нужны больше всего.
— Я готов рассмотреть предложения, — заметил Жаксылык Омар. — но я должен видеть минимум три варианта эскизов остановок вместе со сметой. Давайте определимся, пять или десять остановок мы сделаем до конца этого года.
Градоначальник дал трамвайному парку десять дней, чтобы определиться с дизайном павильонов и просчитать стоимость их установки. Определение подрядчика через конкурс может затянуться, а крытые остановки на самых загруженных участках желательно поставить до наступления холодных и сырых дней.