В областном центре продолжается реконструкция аэропорта, в рамках которой впервые с момента строительства производится капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы. По завершении работ аэродром будет соответствовать международным стандартам.
В 2017 году в аэропорту Усть-Каменогорска был отстроен терминал прилета с пропускной способностью 200 пассажиров в час. Таким образом удалось отделить потоки прибывающих и убывающих пассажиров международных и внутренних авиасообщений.
На открытии терминала аким области Даниал Ахметов вспоминал, как за четыре года до указанных событий он сильно удивился по прилете в Усть-Каменогорск. В багажном отделении ему выдали какую-то бирку, а потом он полчаса искал свои вещи. Вот так и появилась идея приблизить аэропорт к тем удобствам, которыми пользуются люди в большинстве европейских стран.
Но представить себе современный аэропорт без реконструкции аэродрома было просто невозможно. Капитальный ремонт его элементов не проводился с момента постройки. Трещины, сколы и другие дефекты устраняли путем заливки в ходе текущего ремонта.
Строительно-монтажные работы по реконструкции аэропорта начались в декабре 2019 года. Согласно проектно-сметной документации, нормативный срок строительства составляет 24 месяца. На сегодняшний день реконструкция завершена на 55 процентов.
— Основная цель — доведение геометрических параметров аэродрома и его сооружений, в том числе существующей искусственной взлетно-посадочной полосы, до международных стандартов и требований ИКАО (международная ассоциация гражданской авиации), — объяснили в управлении пассажирского транспорта и автодорог ВКО.
Длина искусственной взлетно-посадочной полосы аэропорта Усть-Каменогорска составляет 2500 метров. В рамках реконструкции ее длину увеличат на 300 метров. Также предусматривается расширение аэродромного покрытия на 1,5 метра и устройство боковых полос безопасности шириной по 7,5 метра каждая.
— Общая ширина проектируемой искусственной взлетно-посадочной полосы и двух полос безопасности составит 60 метров и будет соответствовать стандартам ИКАО для искусственных полос с кодовым обозначением "D", — добавили в ведомстве.
Старое покрытие искусственной взлетно-посадочной полосы аэропорта Усть-Каменогорска было выполнено из асфальтобетона. Для нового покрытия используется полимерный асфальтобетон.
— Для повышения несущей способности и долговечности асфальтобетонных покрытий, а также предотвращения образования отраженных трещин, на проектируемых покрытиях предусматривается армирование верхнего слоя синтетическими сетками из полипропилена, — уточнили в управлении.
Нельзя обойти стороной дополнительный проект: увеличение грузового и транзитного потенциала аэропорта. Достичь поставленной цели планируется за счет строительства нового грузового терминала мощностью обработки 30 тонн грузов в сутки и склада временного хранения грузов мощностью 100 тонн.
До начала реконструкции аэропорт Усть-Каменогорска обслуживал воздушные суда "Bombardier Q400", "Airbus A321", "Bombardier CRJ200", "Boeing 737", "Як-40", "Ан-24" и аналогичные типы воздушных судов.
С момента старта реконструкции и до апреля текущего года строительно-монтажные работы велись без приостановления и сокращения полетов. Но сейчас авиасообщение временно прекратилось.
Возобновление полетов в Нур-Султан, Алматы и Зайсан запланировано до конца текущего месяца с запасной грунтовой взлетно-посадочной полосы на воздушных судах "Ан-24" АО "Авиакомпания "SCAT".
Но помимо возвращения уже имеющихся рейсов горожане могут ожидать также появления новых направлений.
— Принятая длина искусственной взлетно посадочной полосы обеспечит возможность эксплуатации воздушных судов типа A300-200, В767-300, В767-200ER, В757-200/300, Ф310-300, ТУ-154М, ТУ-204-200, В737-700/800/900, MD-81 и классом ниже без ограничений, — заявили в управлении. — После ввода ее в эксплуатацию и приведения в соответствие с требованиями гражданской авиации будут предприняты меры по открытию новых международных направлений из аэропорта Усть-Каменогорска.