18+

Некоторые улицы не могут оборудовать тротуарами вот уже несколько десятков лет

Проблемные участки без тротуаров разбросаны по всему областному центру. Где-то пешеходных зон просто нет, где-то они есть лишь номинально. Но в обоих случаях ходить по ним небезопасно. И ежегодно с приходом зимы ситуация усугубляется, ведь проезжая часть существенно сужается из-за скопившихся по обочинам снежных масс, вынуждая пешеходов лавировать "плечом к плечу" с проносящимися мимо машинами.

Много лет одно и то же.

Владимир живет в районе Бабкиной Мельницы с самого рождения. И всю свою жизнь он ходит по крайне опасному отрезку дороги, не оборудованному тротуарами. Этот участок начинается у ТЦ "Комфорт" и продолжается по улице Тимофеева в сторону Бабкиной Мельницы.

— Альтернативного пути у нас нет. Есть съезд, который проходит через частный сектор. Но, во-первых, чтобы дойти до этого съезда, надо все-равно идти по обочине. Во-вторых, дорога через частный сектор тоже не имеет тротуаров, хотя там ходят автобусы и проезжают машины. Не сказал бы, что этот вариант безопаснее, — рассказывает Владимир. — По другую сторону дороги — железнодорожные пути. Там тем более ходить нельзя, даже знак запрещающий стоит.

По словам мужчины, идти по обочине хотя бы раз приходилось почти каждому жителю Бабкиной Мельницы.

— У нас тут нет школ. Все местные дети учатся в городе и периодически возвращаются домой пешком, когда прогуляться хотят. Мы также ходили в детстве с товарищами, — отмечает Владимир. — Да и взрослые ходят. Всякие ведь ситуации бывают. Вот задержался человек в гостях или на работе, а автобусы уже не ходят и машины у него нет или сломалась. Такси — это все-таки недешево, чтобы постоянно им пользоваться. Да и иногда приходится по часу-полтора ждать, когда примут заказ. Вот и идут люди пешком.

Мужчина признается, страшно на проблемном участке дороги не только пешеходам, но и водителям.

— Я когда за рулем, всегда сбавляю тут скорость. Особенно зимой: вдруг пешеход посколь­знется и упадет прямо под колеса. А если дети идут, так и вовсе. Они ведь балуются, в догонялки играют и толкаются, не понимают, что ходить здесь опасно, — объясняет Владимир.

Протяженность отрезка без тротуара, по словам нашего собеседника, более ста метров.

Работа идёт, работники не дремлют?

Тротуары отсутствуют не только вдоль автодороги на улице Тимофеева. Дорога на Левый берег под железнодорожным мостом тоже не обустроена пешеходными зонами. Улица Грейдерная на спуске с моста имеет пешеходную зону лишь в теплое время года. Зимой узкие дорожки исчезают под огромными кучами снега. Также горожане жалуются на отсутствие тротуаров на улице Грузинской. И это лишь часть опасных участков.

Но, как сообщают в акимате Усть-Каменогорска, обустройство тротуаров в перечисленных выше зонах рассматривается.

— Работы будут производиться по мере выделения финансирования, — сообщают в ведомстве, не называя никаких точных сроков. — Вопрос оснащенности улиц Усть-Каменогорска пешеходными дорожками находится на постоянном контроле в отделе ЖКХ. Работа по обустройству тротуаров проводится ежегодно в рамках выделяемого финансирования.

В акимате отмечают, основная работа по обустройству тротуаров ведется в трех направлениях: при среднем ремонте либо реконструкции автодорог города, в рамках благоустройства территории, на основе обращений граждан.

— В 2020 году общая протяженность обновленных тротуаров составила около 25 километров, — сообщили в ведомстве.

Жители Бабкиной Мельницы уже не один десяток лет ждут, когда у них появятся комфортные пешеходные дорожки. Похожая ситуация складывается и в других районах города. Работы по обустройству тротуаров продвигаются не так быстро, как хотелось бы многим горожанам.

С пополнением!

В этом году на один проблемный участок в городе стало больше. Ряды улиц, обделенных безопасными тротуарами, пополнила Целинная. После масштабной реконструкции тихая улица в частном секторе превратилась не абы во что, а в двухполосную автомагистраль! А там, где ширина дорожного полотна не позволила проложить дорожки для пешеходов, строители решили проблему просто. Они лишь обозначили край дороги бордюрами, упирающимися прямиком в калитки жилых домов. Там, где места было побольше, скромные тротуары все-таки появились. Но разойтись на них двигающимся навстречу друг другу людям едва ли удастся. И это не говоря уже о мамах, которые решат преодолеть улицу с коляской.

Отметим, управление государственного архитектурно-строительного контроля ВКО провело внеплановую проверку в отношении отдела ЖКХ на предмет выполнения требований Закона "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в РК". В ходе проверки были установлены нарушения. В результате ГАСК выдал отделу ЖКХ предписание об устранении выявленных нарушений.

Теперь вопрос о том, как долго жителям Целинной придется ждать решения проблем, висит на повестке дня.

— Мы ходим по краю проезжей части. Все завалено снегом. Это просто невозможно. Приехала недавно техника, расчистила снег, свалила его к нам под заборы, перекрыв выходы из калиток. И то на одной стороне дороги. На другой по-прежнему не пройти, не выходя при этом на дорогу, — негодует жительница Целинной.

Рассуждать о механизмах финансирования и приоритетах в этом деле простым гражданам не приходится. Это удел специалистов. Но хочется задать ответственным лицам вопрос: почему столь важная проблема, как обустройство проезжих частей тротуарами, не ставится во главу угла? Ведь отсутствие пешеходных зон — это не просто вопрос комфорта. Это вопрос безопасности горожан, которые вынуждены за неимением альтернатив ходить мимо проносящихся рядом машин, рискуя своим здоровьем.

Новости компаний
13:00, 13 ноября