Новая магистраль должна связать 19-й и 23-й микрорайоны областного центра. Городские власти рассчитывают запустить дорогу уже к концу 2020 года. Но для этого придётся решить ряд проблем, с которыми столкнулись строители.
Участок № 1 нового шестиполосного проспекта строит ТОО «Востоквзрывпром». В настоящее время дорожники готовят основание, на которое будет укладываться дорожная одежда. Но приступив к работе, строители обнаружили много такого, о чём и не подозревали проектировщики. Если оставить эти проблемы без решения сейчас, это чревато серьёзными ЧП в дальнейшем для всего левобережья.
— Некоторые проблемы, которые мы сейчас получили, не были предусмотрены проектом, — рассказывает управляющий директор ТОО «Востоквзрывпром» Александр Андрейчук. — Во-первых, это высокий уровень грунтовых вод, которые выходят здесь на поверхность. Попросту бьют ключи. Ливнёвка строится отдельно на первом и третьем участке, который делает другая компания. Если их не соединить вовремя, сточные воды просто разольются по поверхности. А неочищенные стоки — это возможные последствия для экологии. Во-вторых, в ходе устройства ливневой канализации мы обнаружили, что сети Водоканала на этом участке находятся на глубине всего 30 сантиметров. Есть опасность, что сети могут промёрзнуть, а это значит, что большая часть КШТ рискует зимой остаться без воды и с забитой канализацией. Скорее всего, канализацию прокладывали ещё в советское время, потому что сейчас мы видим, что она старая. И тогда её проложили выше отметок. Переделка проектом не предусмотрена. Кроме того, на этом участке для электроснабжения вновь строящихся домов было проложено порядка шести силовых кабелей. Когда мы начали работы, то обнаружили, что кабель частично повреждён, а частично вовсе похищен. Если мы сейчас построим дорогу без восстановления этих кабелей, то придётся перекапывать уже готовый проспект, чтобы их вновь проложить. Власти сейчас решают, что со всем этим делать.