О нововведениях на городском транспорте, которые планируются в 2020 году, рассказали в областном управлении пассажирского транспорта и автодорог.
О существующие в сфере пассажирских перевозок проблемы изрядно намозолили языки как городские кумушки, так и серьезные представители общественности и властных структур. У всех на слуху тянущийся с прошлого года конфликт городского акимата и частных перевозчиков, обслуживающих автобусные маршруты областного центра. А соответствующие городские инстанции захлебываются потоком жалоб на нерегулярность, многочисленные нарушения, износ автобусного парка и другое. О том, каким образом планируется разрубить этот гордиев узел, недавно рассказали в областном управлении пассажирского транспорта и автодорог.
Панацеей от всех транспортных проблем городским властям видится внедрение пресловутого электронного билетирования. В управлении нас уверили, что это мероприятие обязательно будет завершено в 2020 году.
— В первую очередь мы планируем установку системы электронного билетирования на трамваях, — сообщил заместитель руководителя управления Ернар Мустафин. — Там она будет проходить апробацию, так как это транспортное средство с неизменной схемой маршрута. До конца мая мы хотим установить ее в пробном режиме. С 15 августа начнется монтаж постоянного оборудования на автобусах и трамваях. И одновременно будет производиться оснащение ЦУПП Усть-Каменогорска. Это оператор данной системы.
Монтаж будет происходить параллельно на всех видах общественного транспорта: трамваях, автобусах и маршрутных такси. На регулярности рейсов, по заверению чиновников, это не скажется, так как валидаторы станут устанавливать непосредственно в парке и очень быстро. Сначала — на резервных автобусах, затем, когда готовые машины выйдут на маршрут, — на других. По уверению Ернара Рысказиевича, никто не планирует специально снимать автобусы с линии для монтажа оборудования.
— На каждой двери транспортного средства установят валидатор, то есть людям не надо будет бежать куда-то, чтобы оплатить проезд, — пояснил он. — Оплата происходит при входе. На момент внедрения системы электронного билетирования задействуют также переносные валидаторы, чтобы консультанты обучили население пользоваться ими.
Но цифровизация пассажирских перевозок на этом не заканчивается. В 2020 году оптимизируют транспортную сеть областного центра.
— В связи с расширением города остро стоит вопрос пересмотра и изменения маршрутной сети, — прокомментировал господин Мустафин. — В настоящий момент уже рассматриваются варианты новых маршрутов. Это преобразование будет производиться при любых обстоятельствах и в любом случае.
Ведущую роль в определении новых маршрутов городского транспорта опять же будет играть система диспетчеризации и электронного билетирования, потому что она позволяет ясно видеть масштаб и интенсивность пассажиропотока в районах города, а значит, эргономично распределить по ним транспорт.
— Сейчас это делается по просьбам жителей, но вы сами понимаете, что каждый кулик хвалит свое болото, — отметил Ернар Мустафин. — Мы должны это видеть в системе и во времени. В соответствии с этими данными будет полностью пересмотрена маршрутная сеть. При этом востребованные маршруты сохранятся, а невостребованные будут либо сокращаться, либо удлиняться. Изменится не только схема, но и график движения. Для комфортного передвижения населения в черте города.
Одним из требований к разработчикам программного обеспечения для системы электронного билетирования и диспетчеризации было создание сервиса для компьютеров и смартфонов, с помощью которого пассажиры смогут в режиме реального времени отслеживать каждый автобус на маршруте. Таким образом люди сумеют сократить период ожидания транспорта на остановке.
Ну и, наконец, сотрудники управления уверили, что давно обещанные 85 новых автобусов появятся на улицах Усть-Каменогорска уже в текущем году.
— Автобусы предполагается приобрести трехдверные, большие, европейского класса, — рассказал Ернар Мустафин. — Одним из требований к ним является приспособленность под нужды маломобильной категории граждан. Такие машины будут поставлены на все основные маршруты Усть-Каменогорска. То есть на те, на которых очень большой пассажиропоток и откуда поступают жалобы жителей, что по утрам они пропускают автобусы, потому что просто не вмещаются в них.