18+

Усть-Каменогорский аэропорт даже после реконструкции будет уступать Семейскому

В областном центре нет возможности построить воздушную гавань, способную принимать любые типы самолётов.

В наступившем году планируется продолжить реконструкцию аэропорта в Усть-Каменогорске. Напомним, в декабре 2017 года здесь открылся современный терминал прилёта. Но основная проблема нашей воздушной гавани — это недостаточная протяжённость полосы.

Реконструкция будет продолжаться с 2019 по 2021 год. Стоимость проекта — 10 миллиардов 626 миллионов тенге. Из них свыше семи миллиардов уйдёт на строительный работы, 1,6 миллиарда — на оборудование.

— Взлётно-посадочную полосу удлинят, полностью переделают свето-сигнальное оборудование, место стоянок, перрон, — рассказал руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО Нуржан Жумадилов. — Построим грузовой терминал. Отремонтируем аварийно-спасательную станцию.

После удлинения полоса достигнет двух километров 800 метров. При этом не будет затронут жилой массив города, работы планируется провести в рамках существующей границы аэропорта — в ту сторону, где сейчас располагается авиационное подразделение ВКО и вертолётная площадка. За счёт этой территории полоса вырастет на 350 метров. Но привести её в полное соответствие со всеми современными авиационными требованиями всё равно не удастся — не хватает земли. И построить аэропорт в другом месте пока не представляется возможным.

В Семее, где реконструкция аэропорта была завершена в минувшем году, взлётно-посадочная полоса составляет три километра 100 метров. По словам Жумадилова, это соответствует международным стандартам. А вот аэропорт Усть-Каменогорска и после реконструкции сможет принимать не все типы воздушных судов.

— Крупные военно-транспортные и грузовые самолёты не смогут садиться, —пояснил чиновник.

Новости компаний
13:00, 13 ноября