Вся хитрость оказалась в том, что лифтера невозможно дождаться, но можно вызвать.
Сотрудники КГП «Өскемен-Тәртіп», которые осуществляют подъём пассажиров, получают сигнал на специальное устройство, после чего теоретически должны явиться.
— «Өскемен-Тәртіп» осуществляет санитарную очистку перехода. И на подъёмниках тоже стоят наши люди, — сообщил главный инженер предприятия Джамбул Идрисов. — Одновременно задействовано три человека. Они дежурят на каждом входе. У них в кармане есть пеленгатор, а у каждого лифта — кнопка. Как только поступает вызов, он подходит. Точного списка граждан, которых нужно перевозить, у нас пока нет. На данный момент мы обслуживаем всех: инвалидов I и II группы, слепых, людей на колясках, мам с детьми, пенсионеров с тяжёлыми сумками.
Наш корреспондент провел собственный эксперимент, попытавшись вызвать лифтёра утром 16 января. Первая попытка — на входе около Дворца спорта — успехом не увенчалась. После трёх нажатий на кнопку и пяти минут ожидания дежурный так и не появился. Зато дежурный на входе у «Даниэля» возник буквально через секунду, поспешно выскочив из подсобки, расположенной, как оказалось, именно в этой опоре. Он любезно согласился прокатить журналиста на лифте, несмотря на то, что сотрудник YK-news.kz не пенсионер и не болен. Пульт управления подъёмником находится в кабине, лифтёр поднимается и спускается вместе с пассажиром.
— Мы должны сопровождать людей, одних не пускаем, — рассказал сотрудник «Өскемен-Тәртіп» Бегазы. — Кого перевозить, сами смотрим — по состоянию. С ребёнком, с коляской, инвалидов.
Вы выходе у «Статуса» мы не стали повторять свой эксперимент, потому что в тот момент лифт поднимал наверх пенсионерку. В общем, оказалось, что лифты в надземке всё же работают. Вся хитрость в том, чтобы дозваться лифтёра.
— У нас людей не хватает, — посетовал Бегазы. — Мы постоянно не можем здесь находиться, ещё уборку делаем.
По правилам подъёмники должны обслуживать пассажиров с 7.00 до 23.00. Вызывайте — и, может быть, вам повезёт.