Ноябрь месяц в плане ценовой политики сложился не очень благоприятно для восточноказахстанцев. Департаментом статистики по ВКО было зафиксировано значительное увеличение цен на товары и услуги.
Ниже приводим выкладки из отчета областных статистов.
Среди продовольственных товаров в ноябре по сравнению с октябрем зафиксировано повышение цен на хлеб на 4,8% (хлеб ржаной и ржано-пшеничный – на 1,5%, из пшеничной муки высшего сорта – на 2,9%, первого сорта – на 5,7%), пшеничную муку, сыры и творог – по 1,9%, крупы – на 3,8% (крупу манную – на 4,3%, гречневую – на 4,5%, овсяную – на 3,5%, перловую – на 2,4%, пшено – на 1,2%), рис – на 1,7%, детское питание – на 3,5%, макаронные изделия – на 3,4%, булочные и мучные кондитерские изделия – на 3,8%, мясо птицы, прохладительные напитки – по 4,3%, печень говяжью – на 1,0%, колбасы и изделия из мяса – на 1,3%, рыбу свежую и мороженую – на 6,5% и переработанную и консервированную – на 7,0%, молоко свежее – на 2,3% и консервированное – на 4,3%, кисломолочные продукты – на 2,3%, яйца – на 17,8%, масло сливочное несоленое – на 1,0%, подсолнечное – на 11,2% и оливковое – на 2,7%, маргарин – на 6,2%, сахар-рафинад – на 7,7%, кондитерские изделия – на 7,5%, пряности – на 9,6%, соль – на 1,2%, майонезы – на 11,0%, кетчупы – на 0,9%, кофе – на 5,8%, чай – на 2,0%, фруктовые и овощные соки – на 6,4%, алкогольные напитки и табачные изделия – на 2,2%.
А вот сахар-песок стал дешевле на 0,5%.
Из плодоовощной продукции рост цен наблюдался на яблоки и репчатый лук по 2,0%, виноград – на 6,9%, бананы – на 1,5%, апельсины – на 14,6%, лимоны – на 4,3%, груши – на 21,9%, сухофрукты и орехи – на 4,7%, свежую капусту – на 4,9%, огурцы – на 82,1%, помидоры – на 20,2%, свеклу – на 3,0%, картофель – на 2,3%, горох – на 6,8%, фасоль – на 5,4%, консервированные зеленый горошек – на 17,8% и кукурузу – на 7,2%. Морковь подешевела на 0,7%.
Из непродовольственных товаров подорожали одежда и обувь на 11,6%, товары для дома – на 4,7% (мебель – на 3,0%, ковровые изделия – на 5,5%, бытовые текстильные изделия – на 11,4%, бытовая техника – на 5,7%, посуда – на 6,6%, моющие и чистящие средства – на 2,8%), строительные материалы – на 2,7% (обои – на 4,1%, краски и лаки – на 3,3%, цемент – на 1,2%, кафель – на 3,5%), медикаменты – на 5,0%, телефонные аппараты – на 4,2%, сотовые телефоны – на 5,4%, телевизоры – на 5,2%, персональные компьютеры – на 2,6%, цифровые фотоаппараты – на 4,7%, калькуляторы – на 8,0%, оборудование для спорта, туризма и отдыха – на 6,8%, печатные издания – на 2,0%, канцелярские товары – на 3,9%, товары личной гигиены – на 4,9% (шампуни – на 2,2%, зубные пасты – на 0,3%, мыло туалетное – на 4,7% и детское – на 1,9%), ювелирные изделия и часы – на 4,3%, чемоданы и дорожные сумки – на 8,8%, детские коляски – на 9,1%, автомобили – на 5,9%, велосипеды – на 8,3%, бензин марок АИ-95, 96 – на 0,3%, дизельное топливо – на 2,3%, уголь – на 0,7%.
Цены на бензин марки АИ-92 снизились на 0,3%.
В системе здравоохранения услуги врачей-специалистов в амбулаториях подорожали на 4,4%, стоматологов-хирургов – на 1,2%, медицинских лабораторий – на 3,8%, первичный прием к врачу – на 0,3%, массаж – на 0,8%, физиотерапевтическое лечение – на 1,8%.
Среди транспортных услуг стоимость билетов на поезда дальнего следования увеличилась на 0,3%, на междугородних автобусных маршрутах – на 0,5%, авиабилетов – на 20,7%. Разовая поездка в трамваях областного центра стала дороже на 18,2% (с 55 до 65 тенге).
Услуги предприятий общественного питания подорожали на 0,4%, гостиниц – на 0,5%, парикмахерских и салонов красоты – на 2,1%, фотосалонов – на 4,1%, ателье по пошиву одежды и мастерских по ремонту бытовой техники – по 2,7%, по ремонту часов – на 10,0%, обуви – на 1,2%. Билеты в кинозалах стали дороже на 5,1%.
По сравнению с аналогичным месяцем прошлого года в области наблюдается наращивание инфляционных процессов.