Казахстанские телезрители с благодарностью восприняли эти изменения, ведь действительно в последнее время рекламы на всех каналах стало слишком много, сообщает zakon.kz.
В ноябре текущего года были приняты поправки в Закон «О телерадиовещании», которые ведут к ограничениям рекламы на некоторых телеканалах. В первую очередь это касается иностранных каналов, распространяемых кабельными операторами.
Казахстанские телезрители с благодарностью восприняли эти изменения, ведь действительно в последнее время рекламы на всех каналах стало слишком много. Представители казахстанских телеканалов так же поддержали этот законопроект, который направлен на развитие и поддержку казахстанского медиа рынка.
Но эти изменения пришлись по вкусу не всем. Вернее эти изменения не пришлись по вкусу казахстанским кабельным операторам. И конечно, «кабельщики» организовали массированную информационную атаку на этот закон, который принял Парламент Казахстана и подписал Президент. И вот уже запестрел интернет и некоторые газеты различными постами и статьями, где наши «кабельщики» льют слезы и жалуются на тяжелую жизнь.
Но давайте разберемся, действительно ли это так.
В первую очередь «кабельщики» говорят, что их доходы сократятся. Действительно - сократятся, но совсем не значительно. Ведь основным доходом кабельных операторов является абонентская плата, которую они исправно повышают год от года. По нашим данным только один крупный кабельный оператор собирает в виде абонентской платы более 25 млн. долларов в год. Доходы от рекламы составляют не более 5 % в общем объеме. Тем более, что 80-85% этих денег уходит собственникам иностранных каналов, на которых «кабельщики» и размещают свою рекламу. Так чьи интересы они защищают?
Во-вторых «кабельщики» заявляют, что у них нет технической возможности вырезать рекламу из транслируемых каналов, а для покупки специального оборудования потребуются огромные средства. Ну, тут наши господа, мягко говоря, лукавят. Оборудование для вырезки рекламы и для ее врезки - это одно и то же оборудование. И раз «кабельщики» продают рекламу, вырезают иностранную рекламу и врезают рекламу, проданную в Казахстане, значит у них есть это оборудование, и никаких затрат на его приобретение не потребуется! Как говорится, комментарии тут излишни.
Кроме того мне, как и любому среднестатистическому телезрителю и потребителю услуг кабельного телевидения, хочется задать вопрос: «А почему собственно, я, как пользователь кабельного телевидения, должен смотреть рекламу? Если это казахстанские эфирные бесплатные каналы, тут все понятно. Без рекламы не обойтись, потому что нет у частных казахстанских каналов другого дохода кроме доходов от рекламы, ведь они не берут плату с «кабельщиков» за свое распространение. Но почему казахстанский зритель, заплатив в виде абонентской платы за просмотр платных иностранных каналов, должен еще смотреть всем надоевшую рекламу и тем самым обеспечивать дополнительные доходы в карман кабельщикам и их иностранным партнерам»? Думаю, что ответы на эти вопросы вполне очевидны.
Поэтому, как и многие телезрители Казахстана, хочу поддержать принятые поправки, сказать нашим кабельным операторам: «Господа – имейте совесть! Ведь слезы ваши – крокодиловы»!