18+

В ВКО построят самый длинный мост в Казахстане

Самый длинный мост в Казахстане соединит два берега Бухтарминского водохранилища. А также решит многолетнюю проблему Курчумского района, население которого порой просто отрезано от областного центра, сообщает 24.kz.

Вопрос с финансированием пока не решен. Но в регионе намерены найти выход из ситуации.

В Курчумском районе проживает 27 тысяч человек. И ежедневно людям нужно как-то добираться в областной центр. На пути – Бухтарминское водохранилище. В объезд – больше шестисот километров. По прямой – с середины весны до поздней осени – ходит паром. Дорожное расписание курчумцев строго адаптировано к графику водной переправы. По ночам движения нет, зато днем - каждый час они перевозят по 40 - 50 автомобилей. Правда, содержание паромов тоже обходится недешево.

Бакытбек Нурпеисов, капитан парома «Курчум»:

- Главный двигатель расходует 92 литра. Вспомогательный – 29, и котлы – 10. В день получается 1 тонна 600. Тонна 600 на 1 паром. А тут 2 парома. Ежемесячно затраты на обслуживание составляют по 3 миллиона тенге. А зимой люди остаются отрезанными от внешнего мира. Переправа только по льду. Особенно опасно в начале зимы и в конце, когда лед становится хрупким.

В области уже много лет стоит вопрос со строительством моста.

Даниал Ахметов, аким Восточно-Казахстанской области:

- Нужно сделать мост длиной 300 километров, построить дорогу - около 20 километров. Все это стоит немалых денег. Мы разработали технико-экономическое обоснование. Сделали свои расчеты и работаем с Министерством экономики. Рассматриваются и другие источники финансирования: международные кредитные организации. Но более вероятна передача проекта в концессию. Это значит, что мост может быть построен по государственно-частному партнерству.

Возможно, тогда в районе начнется и разработка новых разведанных месторождений меди. А люди перестанут рисковать жизнями в межсезонье.